Что делать если пробил колесо на велосипеде

Статьи
Содержание
  1. Заклеить покрышку велосипеда или купить новую камеру
  2. Факторы влияющие на частоту проколов колеса
  3. Про заплатки
  4. Заклеить старую камеру или заменить на новую?
  5. Как снять велосипедную камеру?
  6. Как заклеить велосипедную камеру?
  7. Какой вариант выбрать?
  8. Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?
  9. Стандартный процесс ремонта
  10. Инструменты
  11. Демонтируем колесо
  12. Извлекаем камеру
  13. Ищем повреждение
  14. Заклеиваем
  15. Собираем всё заново
  16. Ремонт колеса без клея
  17. Предотвращение проколов
  18. У велосипеда не крутится заднее колесо
  19. Какие бывают проблемы?
  20. Колесо вообще не крутится: что делать?
  21. Возможные причины заторможенного движения
  22. Что делать, если колесо с трудом двигается с места?
  23. Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками
  24. Дефекты велосипедных спиц
  25. Устройство велосипедной спицы
  26. Какие применяются спицы?
  27. Что делать, если случился разлом?
  28. Ремонт дома своими руками
  29. КРАТКИЙ БРИФИНГ
  30. Простые шаги, чтобы избежать спущенных колес велосипеда

Заклеить покрышку велосипеда или купить новую камеру

Расскажем про то, как заклеить камеру и заменить её на новую

Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, набор заплаток или новую камеру, чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.

Факторы влияющие на частоту проколов колеса

На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.

Про заплатки

Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.

Заклеить старую камеру или заменить на новую?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.

Как снять велосипедную камеру?

Как заклеить велосипедную камеру?

Какой вариант выбрать?

Для длительных поездок идеальным решением будет вдвойне перестраховаться: возьмите с собой запасную камеру и несколько заплаток с клеем. Запасная камера поможет быстро решить проблему с проколом, при этом занимая не так много места. Заплатки будут перестраховкой, на случай, если колесо проколется ещё раз. Приехав домой, или во время стоянки, Вы можете заклеить проколотую камеру и оставить её под замену на будущее. Либо обратитесь в мастерские магазина Декатлон, где наши специалисты помогут справиться с появившимися проблемами.

Автор: Румянцев Андрей — Омни спорт-лидер Велоспорта

Источник

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, что нам понадобится.

Обязательный набор:

Необязательный набор:

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

Читайте также:  Что делать если не умеешь шутить

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

Источник

У велосипеда не крутится заднее колесо

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

Причин тому, что заднее колесо плохо крутится, может быть очень много. Однако не стоит забывать и о том, что проблем с задним колесом существует достаточно. У каждой из них есть свои причины и свой путь решения – разные вопросы требуют разного подхода к поиску ответов на них. Для наглядности ниже будут перечислены основные проблемы, связанные с тем, что заднее колесо плохо крутится:

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Читайте также:  К чему снится мертвая тетя

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

Источник

Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Главная страница » Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Спицы велосипеда – традиционные детали классической двухколесной техники. Этими элементами обода велосипедного колеса воспринимается нагрузка и передаётся мощность от ступицы непосредственно к ободу. Случайное обслуживание и незапланированный общий осмотр велосипедных колёс, как правило, выявляют дефектные велосипедные спицы. Поэтому рекомендуется выполнять подобные действия не время от времени, а периодически.

Дефекты велосипедных спиц

Самые распространенные дефекты, с которыми велосипедисту приходится сталкиваться, — это слом велосипедных спиц. Иногда подобное явление проходит незаметно.

Однако даже если велосипедисту не удалось услышать звук слома, дефект даёт о себе знать нестабильностью хода колеса. Частые сломы велосипедных спиц отмечаются в движении на большой скорости, когда колесо велосипеда неожиданно попадете на выбоину.

Обрыв стержня в области резьбы, на которую накручивается ниппель. Подобного рода дефекты случаются нечасто. Чаще происходит обрыв в области ступицы, где стержень имеет загиб под углом

При таком дефекте эксплуатировать велосипед длительное время не рекомендуется, так как дисбаланс на спицах в целом, образующийся по причине повреждения даже только одной штанги, становится очевидным явлением. По возможности, желательно как можно скорее заменить повреждённую спицу новой.

Устройство велосипедной спицы

Эта деталь отличается простейшим исполнением – представляет собой относительно тонкий (2,032 мм) металлический стержень. Традиционными материалами, на основе которых делаются велосипедные спицы, выступают:

Стальные изделия, как правило, обрабатываются дополнительно никелем или хромом (защита от коррозии). Конструктивно этот элемент на одном конце имеет резьбу, тогда как другой конец содержит головку и загнут примерно под углом 90º.

На практике используются модификации разного типа: А – традиционное исполнение в комплекте с ниппелем, где шток имеет неизменное сечение по всей длине; B, С – варианты исполнения со стороны головки с переменным сечением штока

Когда спица монтируется на колесо, стержень просовывается в отверстие ступицы и протягивается в сторону обода. За счёт угла загиба и головки происходит фиксация одного конца металлического стержня на ступице, тогда как второй конец стержня с нарезанной резьбой вставляется в отверстие на ободе колеса.

На ободе колеса крепление осуществляется при помощи специального ниппеля – компонента, который накручивается на стержень спицы и упирается в основание обода колеса. Для широко распространенных спицных стержней сечением 2,032 мм – используется 14 размер ниппеля.

Для накручивания ниппеля используется ключ, получивший название «спицной». Затяжка всех спиц колеса, как правило, выполняется таким ключом равномерно, чтобы в конечном итоге получить такое же равномерное распределение нагрузки по ободу колеса.

Какие применяются спицы?

Существуют два вида исполнения спиц велосипедного колеса:

Первая модификация считается наиболее распространённой и отличается более высокой степенью прочности, если сравнивать с модификацией второго вида.

Обычное исполнение велосипедных спиц предполагает постоянство сечения металлического стержня. Между тем существуют изделия, где отмечается наличие переменного сечения:

Что делать, если случился разлом?

Спицы велосипеда чаще всего разрываются в точке, где головка стержня упирается в диск ступицы велосипедного колеса. Свою негативную роль здесь исполняет изогнутое состояние стержня, определяющее наиболее слабую часть конструкции.

Замена дефектной штанги новым элементом. Обычно для производства подобных работ требуется демонтировать колесо и снимать компоненты шины, чтобы добраться до ниппелей обода

Если случился обрыв, необходимо прекратить езду, сойти с велосипеда и внимательно осмотреть колесо. Следует убедиться, что сломанная велосипедная спица не контактирует с рамой или цепью в момент вращения колеса.

Сломанный экземпляр необходимо надежно закрепить, например, к соседней спице или полностью открутить от ниппеля и удалить.

Впоследствии (по прибытию домой или к месту, где допустим ремонт) исправить дефект достаточно просто. Нужно только подготовить на замену новую спицу (купить в магазине велосипедных принадлежностей).

Ремонт дома своими руками

Самым простым видится ремонт своими руками на переднем велосипедном колесе или на стороне, удаленной от привода (цепи и звездочек) заднего колеса велосипеда. Однако в любом случае колесо нужно демонтировать и освобождать от шин.

Читайте также:  К чему снится мозоль на ноге

Процедура замены обычно выглядит так:

Вот, собственно, и вся работа. На замену одной дефектной велосипедной спицы требуются не больше 30 минут времени.

Правда, если обрыв произошёл в зоне близко расположенной к велосипедному приводу, могут появиться дополнительные трудности, связанные с разборкой велосипедных компонентов.

Традиционная схема так называемой «спицовки», показывающая взаимное расположение и последовательность установки. В случае замены поврежденного элемента необходимо руководствоваться этой схемой, если только не предусматривается иной вариант конфигурации

Выполняя описанные действия по замене, следует придерживаться схемы расположения (спицовки) стержней внутри обода велосипедного колеса.

Такая схема предусматривает порядок взаимного расположения стержней относительно ступицы и обода колеса велосипеда.

Традиционно применяется «двухперекрёстная» велосипедная спицовка, когда один стержень входит в перекрестие с тремя другими, принадлежащими одному фланцу.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Источник

Простые шаги, чтобы избежать спущенных колес велосипеда

Устали от спускающих колес во время езды? Проколы камер практически неизбежны, но если вы часто пробиваете колеса, то вот вам несколько простых советов, которые вы можете предпринять, чтобы значительно уменьшить их частоту.

Обратите внимание на покрышки вашего велосипеда

Если вы предпочитаете ездить на велосипеде, чем ходить на большие расстояния, то необходимо обязательно обращать внимание на ваши покрышки. Позаботьтесь, чтобы осмотреть их после каждой поездки, ремонта или замены поврежденной камеры.

Берегитесь острых предметов

Когда вы едете по дороге, старайтесь объезжать мусор. Стекло, гвозди, проволока, небольшие острые камни, и т.д. — все это может стать причиной проколов. В частности, будьте внимательны, когда вы видите впереди блестящие предметы. Небольшие осколки битого стекла и другие острые мелкие предметы могут застрять в покрышке и постепенно во время движения пробить в конечном итоге камеру.

«Всякий раз, когда я вижу битое стекло на своем пути, я обязательно схожу с велосипеда и прохожу этот опасный участок пешком», — говорит Александ Васильевич, 70-летний велосипедист из пригорода Москвы. «Если я не смог остановиться и проехал возле битого стекла, то обязательно остановлюсь и внимательно проверю свои покрышки. Мне удается избежать проколов в течение достаточно долгого времени.»

Очистите свои покрышки

Когда к вашей покрышке приклеилась какая-то острая вещь, то во время езды она может залезть глубже в покрышку и в конечном итоге проколоть камеру. Чем раньше вы выявите и удалите посторонний предмет, тем выше вероятность избежать проблем с ремонтом. Чаще проколы происходят в будущем именно из-за застревания острых предметов в покрышке и дальнейшего движения с инородным телом, гораздо реже камера прокалывается сразу с немедленной потерей воздуха.

Конечно, безопаснее проверить покрышку на застревание острых предметов выполнив демонтаж. Быстрее, хотя и более рискованно, сделать эту проверку непосредственно на самом велосипеде.

Проверьте покрышки после поездки

Вы также можете постараться избежать проколов, тщательно проверив покрышки вашего велосипеда после поездки. Это займет пару минут и поможет вам избежать множества хлопот позже. Поместите велосипед в помещение с хорошим освещением и найдите время, чтобы медленно прокрутить каждое колесо в поисках посторонних предметов или повреждений покрышек таких, как трещины, порезы или проколы по бокам и сверху.
Те незначительные порезы

Если вы увидите незначительные порезы или проколы в ходе инспекции, просто очистите мусор и плотно заклейте отверстие супер клеем или обувным клеем. Это действие защитит камеру от дальнейших проблем.
Если разрез не подлежит ремонту, возможно, потребуется заменить покрышку. Обратите свое внимание на приобретение достойной устойчивой к проколам покрышке. Мы поговорим об этом ниже.

Метод двойной покрышки: двойная защита

Некоторые велосипедисты имеют успех в деле противодействия проколам, вкладывая в покрышку дополнительную вставку из старой покрышки для велосипедов. Конечно, гонщики Тур де Франс не делают такого, поскольку это может добавить несколько граммов веса велосипеду в целом, но лично мне все равно. Я просто заинтересован в сохранении моих колес накачанными и не желаю, чтобы приятели стояли и смотрели, как я пытаюсь залатать камеру, в то время как мы могли ехать. И это, безусловно, поможет сократить количество проколов в дальнейшем.

Все что вам нужно — это старая пара покрышек от дорожных велосипедов. Обрежьте старую покрышку по всей длине с двух сторон таким размером, чтобы она плотно вошла в вашу новую покрышку, то есть сделайте, таким образом, своеобразный вкладыш. Вставьте камеру и накачайте. Не бойтесь обрезать старую покрышку, необходимо, чтобы она уместилось в новой и не выступала.

Используйте вкладыши в покрышки

Вместо того, чтобы резать старые шины, вы также можете приобрести специальные вкладыши от проколов, которые были разработаны специально для этой цели. Tuffy является лишь одной из компаний, которая делает хорошие шинные вкладыши. Они значительно уменьшают вероятность проколов, обеспечивая дополнительный слой, защищающий камеру от порезов и проколов.

Лучше купить хорошие покрышки

Хорошие покрышки будут стоить вам денег, но это самый лучший способ избавиться проколов камеры из-за плохой покрышки. Сегодня на рынке многие покрышки специально рекламируются как усиленные от проколов. Они более толстые и усиленные, что делает их особенно устойчивыми к порезам и проколам. Я был очень счастлив с парой Continental Ультра Gatorskins на моем дорожном велосипеде, с которыми я уже проехал 1000 с лишним километров. Они значительно сократили количество проколов по сравнению с теми покрышками, которые шли с велосипедом в комплекте.

Посмотрите полезное видео до каких значений качать колесо велосипеда:

Источник